21 декабря 2017
На Балтийском судостроительном заводе продолжаются работы по достройке новейшего ледокола «Арктика» из проекта 22220. «Арктика» – самое крупное и мощное на данный момент судно ледокольного флота как России, так и всего остального мира (!). С момента спуска на воду 6 июня 2016-го года судно обзавелось внушительными, практически законченными палубными постройками – это можно хорошо рассмотреть на фотографии выше.

Всего в рамках проекта 22220 предполагалось построить два ледокола – «Арктика» и «Сибирь». Активные работы продолжаются по каждому из них – на «Сибирь» не так давно установили первую атомную установку.

Однако, как сообщил 19 декабря в прямом телеэфире генеральный директор «Балтийского судостроительного», Алексей Кадилов, сейчас на высшем уровне решается вопрос вероятного строительства ещё двух ледоколов.

Атомный ледокол «Арктика» является фактически преемником одноимённого ледокола, совершившего в 1977-м году легендарное, первое в мире плавание к самому Северному полюсу.

Напомним, на ледоколе «Ямал» – первом в серии новых российских ледоколов – установлено оборудование производства АО «ЦЭЭВТ», в частности – охладители масла двигателей.